Удивительный диалог происходит между Собчак и Лолитой! Он слегка напоминает отрывок из Александра Дюма, «Двадцать лет спустя», где в Париже начинается фронда, а Анна Австрийская негодует:
«Боже мой, народ бунтует против меня, королевы! Народ спокойно смотрит, как рубят головы принцам крови, но при этом встают на защиту своих, каких-то маленьких плебеев! Да что же такое творится в моём королевстве в конце концов?!!»
Вот и Собчак негодует точно так же: мы с тобой, Лолита, великие боярыни, элитнейшая элита, как и Пугачёва, и другие – и вдруг какой-то народ смеет нас не только не поддерживать, но ещё и осуждать! Вот, цитируем:
Собчак:
Но народ не встал сказать: слушай, вот её – не трогай! И неважно, сказала, уехала, всё равно – вот её не трожь, это наше всё. А наоборот, вылезли какие-то из всех щелей, доносчики, общественники, какие-то бесконечные люди без имени и фамилии, которые строчат кляузы, следят, что-то там доносят и так далее. Как это могло так произойти?
То есть сидит Собчак и рассуждает, что народ ОБЯЗАН был кого-то защитить и сказать «не трожь её» – а почему? Да просто потому! Потому что они – самоназначенное боярство! Сами себя назвали главными в стране, а теперь страшно удивляются, что народ почему-то так не думает и не спешит их защищать и поддерживать.
Причём, заметим, что в их дивном мире должно быть так, что они будут говорить про «рабов и холопов», а люди в ответ должны отвечать «о да, о да, это наше всё»!
И вот Лолита ей на это отвечает:
Лолита:
А я вот не знаю, как это могло произойти, в какой момент этот счётчик включился на доносы, я могу только сказать, что мы ошибались только в одном: что человека способны любить все и все канонизировать. Но у нас же есть величайшие библейские примеры, а мы о них забываем. Это Иисус Христос, но совсем не тот, кого любили все.
Распяли, полюбили, потом опять распяли, уже внутри, уже морально распяли и продолжают это делать. Поэтому мне кажется, что ничего нового не происходит на земле. И Алла Борисовна не единственная… У меня всегда вопрос единственный насчет защиты людей. Я думаю так, если бы она вернулась, и сейчас в продажу вышли билеты, то в течение какого времени их бы не было? Часа, двадцати минут – это и есть показатель любви людей. А вот те люди, которые сидят и строчат доносы, бесконечно находятся в интернете, чем они заняты, на что они живут.
Потрясающе! После того, как вся российская элита поголовно практически подхватила западный тренд на безбожие, и когда все они, как один известный питерский любитель лошадей изощрялись в остроумии по поводу уничижения православия, после того, как они боролись с Русской православной церковью, шельмовали её как могли, после всех своих вечеринок и «не тех дверей» – они теперь ещё будут проповеди читать христианского содержания? Серьёзно что ли? Мы что-то пропустили, и в элитной среде России вдруг вернулась мода на православие? И вот эти персоны будут себя чуть ли не с распятым Христом сравнивать? Ну, приехали, конечно! Дальше ехать уже просто некуда!
Кстати, а какие там билеты может выпустить Алла Борисовна? Она спела две песни, и стало ясно, что можно посочувствовать: возраст, здоровье, ухудшившиеся условия жизни вдали от России – всё это сказалось, и петь она, фактически, уже не в силах вообще. Не то, что плохо или хорошо, а вообще никак. Да Пугачёва сегодня и просто концерт «под фанеру» вряд ли выдержит. Так о каких билетах толкуют эти люди?
Но больше всего, конечно, задевает вот это собчаковское «какие-то бесконечные люди без имени и фамилии». Ну, разумеется! Как же мы могли забыть! Ведь иметь общественную позицию дозволено только «звёздам», да? А простому человеку уже нельзя иметь своё мнение! Вот Собчак уже какой-то мульён открытых писем и воззваний подписала за свою жизнь – это нормально. А обычный трудяга, военный, врач взял и высказал своё мнение – так Собчак негодует: почему какой-то человек «без имени и фамилии» посмел что-то сказать!
В общем, всё по классику, конечно, ничего не меняется: «Есть такие люди, страшно далеки они от народа»…